Водителям на заметку. Безопасное вождение автобуса зимой
В осенне-зимний период увеличивается количество аварий. Это происходит из образования слоя грязи и наледи на дорожном полотне. Управлять транспортным средством, в том числе и крупногабаритным становиться труднее и водителям приходится проявлять все более высокое мастерство. Особенно сложно водителям городских автобусов (НЕФАЗОв) и грузовым авто. Далеко не всегда удается развернуться в тесном автопотоке без последствий, просчитать безопасное расстояние с учетом всех рисков. Повысить процент безопасности поможет небольшая памятка по подготовке и эксплуатации автобуса в зимний период.
Подготовительные работы автотранспорта к зиме:
- Проверить гидроусилитель руля и гидровакуумных тормозов. В узлах механизмов открывания дверей заменить манжеты на новые. Заправить систему незамерзающей жидкостью, а также протес тировать на герметичность.
- Обратить особое внимание на охлаждение. Если есть течь- незамедлительно устранить ее причину. Проследить за исправностью работы жалюзей перед радиатором и наличием теплых капотов.
- По необходимости заменить аккумуляторные батареи. Следует помнить, что зимой аккумулятор быстрее производит разряд и теряет свои эксплуатационные свойства. Плотность электролита должна соответствовать норме.
- Отрегулировать стеклоочиститель и заменить омывающую жидкость на незамерзающую.
Соблюдение условий движения на скользкой дороге:
- Перед тем, как тронуться необходимо прогреть двигатель, температура охлаждающей жидкости должна колебаться от 68 до 85 градусов по Цельсию. Давление в воздушных баллонах должно достигнуть отметки 4,5 кг. на с\см2.
- Безопасная скорость движения автобуса должна зависеть прежде всего от возможности в любое время остановить транспортное средство без последствий.
- Даже в идеальных случаях скорость движения вне города не должна быть более 70 км\ч.
- Торможение на скользкой дороге должно осуществляться при помощи работы только тормозной системы и двигателя не включая сцепления. Остановку лучше произвести прерывистым движением на низкой передаче.
- Если от резкого торможения автобус начнет заносить следует убрать ногу от педали тормоза и выровнять направление движения поворотом руля в сторону заноса.
- Переключать передачи необходимо на прямых участках дороги
- Во время движения водителю следует помнить, что зимняя дорога может быть очень опасна. Водитель должен суметь сохранить баланс транспорта и не допустить попадания автобуса на край обочины или кювет.
- Пересекая плотины, мосты автобус выходит на сильный боковой ветер и теряет устойчивость. Водитель легко может потерять управление.
- Важно запомнить, что во время гололедицы безопасной считается остановка, если водитель сбросил высокую скорость за 100 метров до остановочного пункта.
- Обгон в туман и гололёд крайне опасен. Кроме того, следует остановить автобус при сильном ухудшении погодных условий.
Соблюдая все правила движения в зимний период времени значительно увеличиваются шансы остаться вне зоны риска, обеспечив тем самым безопасность всем пассажирам транспортного средства.