В России появится супертягач на 200 тонн
К проектированию технической документации автогиганта приступил завод ТОНАР. Агрегат будет рассчитан для перевозки груза весом до 150 тонн.
Как пишет издание «Спецтехника и коммерческий транспорт», сегодня территории добычи полезных ископаемых нередко удаляются на несколько десятков километров от мест их переработки. Вся проблема в том, что карьерные самосвалы расходуют много топлива, а дорожные грузовики обладают маленькой грузоподъемностью.
Начинка
К созданию машины приступили специалисты машиностроительного завода ТОНАР. Головой будущего автопоезда станет седельный тягач 6х4 с 25-тонными ведущими и передним 13- тонными мостами от китайской HANDE. Также машина получит седельно-сцепное устройство, которое вполне может выдержать нагрузку в 50 тонн. К слову, механизм был заказан в Австралии, т.к. подобных узлов не производят в США и Европе.
Габариты и двигатель
Согласно схеме ширина автомобиля составит 3 метра плюс полуприцеп 3,5 метра. Двигателем для мощного супертягача станет Cummins объемом 15 или 19 литров. К мотору предусмотрена гидромеханическая автоматическая КПП Allison. Также появится возможность выбрать дизельную версию от Тутаевского моторного завода. А вот, что касается деталей кузова, то раму и надрамник ТОНАР планирует выпускать самостоятельно.
Сроки
Создатели отмечают, что автогигант будет похож на обычный дорожный грузовик, но технически будет во многом отличаться. Первый автомобиль сойдет с конвейера в ближайшие несколько месяцев.